Сальники, подшипники, ремни

Сервисный центр «Тандем» предлагает широкий выбор расходных материалов на все виды техники, такие как: подшипники, сальники, ремни.

Подшипник - сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Основные параметры подшипников:

  • Максимальные динамическая и статическая нагрузка (радиальная и осевая).
  • Максимальная скорость (оборотов в минуту для радиальных подшипников).
  • Посадочные размеры.
  • Класс точности подшипников.
  • Требования к смазке.
  • Ресурс подшипника до появления признаков усталости, в оборотах.
  • Шумы подшипника
  • Вибрации подшипника

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:

  • подшипники качения;
  • подшипники скольжения;

К подшипникам скольжения также относят:

  • газостатические подшипники;
  • газодинамические подшипники;
  • гидростатические подшипники;
  • гидродинамические подшипники;
  • магнитные подшипники.

Основные типы, которые применяются в машиностроении, — это подшипники качения и подшипники скольжения.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды.

Смазка может быть:

  • жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников),
  • пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.),
  • твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и
  • газообразной (различные инертные газы, азот и др.).

Сальниковое устройство или сальниковое уплотнение (сальник) - один из видов уплотнительных устройств для подвижных соединений в различных устройствах и механизмах. Ввиду простоты своей конструкции это одно из самых распространённых и давно известных уплотнительных устройств. Название сохранилось с тех времён, когда для уплотнения в этих устройствах использовалась пропитанная жиром пенька, в современной промышленности применяются другие материалы.

Особенно широко сальники применяются в различных промышленных, судовых, автомобильных, т.е. электро и бензомеханизмах, в которых применён уплотнительный элемент с принудительным созданием в нём напряжений, необходимых для создания требуемой герметичности.

Приводные ремни - очень важны и широко используются сегодня в определенных промышленных сферах, к примеру, их конструктивно включают в некоторые бытовые приборы, транспортные средства, конвейеры, транспортёры, ленточные, сельскохозяйственные и строительные машины и прочие устройства.

На данный момент существуют несколько основных видов ремней, например:

  • клиновые;
  • зубчатые (синхронные);
  • фрикционные;
  • арамированные, и т.д.

Наиболее востребованными по праву считаются клиновые ремни. Именно их используют в большинстве механизмов. В них сечение представляет собой равнобедренную трапецию. Данный вид ремней легки в эксплуатации и дешевле своих конкурентов. К недостаткам можно отнести необходимость постоянно регулирования их натяжения и небольшую производительность. Как правило, они приводят в действие только один агрегат.

Зубчатые (синхронные) ремни применяются в дизельных и бензиновых двигателях, используются для привода насоса охлаждающей жидкости, ТНВД, распределительных валов. Благодаря наличию скругленных или трапециодальных зубьев сочетают преимущества жесткой зубчатой и ременной передач.

Отличительная особенность фрикционных ремней – осуществление передачи вращения за счет силы трения, зависящей от формы конуса и натяжения ремня. Состоят из нескольких слоев в поперечном сечении: малорастяжимых нитей корда, резинового компаунда и верхней тканевой оболочки. Кстати, на боковых гранях тканевая оболочка тоже применяется достаточно часто, но эти ремни уже именуются армированными.


Россия г.Орёл, ул. 3-я Курская, 25, офис 5
Телефон/факс: (4862) 55-60-62, 71-35-65